Приоритетные направления

qq1.jpg


Физкультурно-оздоровительное направление

Физкультурно-оздоровительное направление занимает ведущее место в учебно-воспитательном процессе любого дошкольного учреждения, ведь только здоровый ребенок может должным образом развиваться, усваивать программу и в дальнейшем продолжить успешно обучаться в школе.

Физкультурно-оздоровительная работа строится на основе диагностики, которую проводят педагоги с участием старшей медсестры, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для создания целостной системы здоровьесбережения воспитанников очень важным фактором является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Физкультурный зал имеет все необходимое оборудование и спортинвентарь для занятий, в каждой группе имеются спортивные уголки, в которых помимо готового оборудования имеются пособия, изготовленные воспитателями из бросового материала для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Большое внимание педагоги детского сада уделяют двигательной активности на воздухе. К сожалению, в связи с открытием новой группы на территории детского сада не стало физкультурной площадки. Оборудование новой площадки начнется весной 2012 года.

Основной организованной формой физкультурно-оздоровительной работы являются физкультурные занятия, которые 2 раза в неделю проводятся инструктором по физической культуре, третье занятие проводится на воздухе воспитателями. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры эстафеты и др. Кроме обязательных занятий 2 раза в неделю для воспитанников старших и подготовительной групп проводятся дополнительные бесплатные занятия по художественной гимнастике, для детей младщего дошкольного возраста занятия по коррегирующей гимнастике в рамках оказания ПДО услуг.

Регулярные занятии физической культурой дают положительные результаты, 96% воспитанников имеют физическое развитие «среднее» и «выше среднего», большое количество детей старшего возраста стали заниматься в спортивных школах, в районных спортивных соревнованиях наши воспитанники постоянно занимают призовые места.


Нравственно патриотическое направление

Россия - родина для многих. Для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов « (Д.Лихачев)

Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед детьми нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе -родной земле. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Любовь к родному краю, знание его истории - основа духовной культуры всего общества. Наш край имеет очень богатую историю. Его изучение, воспитание чувства гордости и уважения к культуре, обычаям и традициям народов Поволжья, а главное - приобщение воспитанников к познанию прошлого, настоящего родного края, как частицы истории России, является основным направлением в деятельности детского сада.

В работе с воспитанниками ставим цели:

- воспитание чувства принадлежности к своему народу, пробуждение интереса к его истории, культуре, традициям и обычаям, к духовным идеалам многонационального народа России, формирование чувства национальной гордости;

- формирование чувства национальной гордости, уважения представителей другой национальности (толерантность), стремления знать историю, культуру, традиции и обычаи, духовные ценности других народов, умения жить с представителями других этносов в мире и согласии;

- воспитание толерантности (уважения) по отношению к людям другой национальности, стремления знать историю, культуру, традиции и обычаи, духовные ценности других народов, умения жить с представителями других этносов в мире и согласии;

В достижении поставленных целей большую помощь оказывают музейные комнаты «Родная старина» и «Путешествие во времени», созданные под руководством старшего воспитателя Богдановой Н.И.

Экспозиции музейных комнат не могли бы состояться, если бы не понимание и поддержка со стороны родителей воспитанников, жителей микрорайона. Кто-то подарил детскому саду антикварный стол на резных ножках, а кто-то старинный огромный деревянный сундук. Медный самовар, лапти, прялка, глиняная посуда, утюг на углях, скатерть ручной работы и другие предметы быта – всё это дары нашему детскому саду. Все эти предметы можно рассмотреть, подержать в руках. В обычных музеях это невозможно, а у нас это, напротив, поощряется.

Приходя в музейную комнату, ни один посетитель не остается равнодушным. Каждый стремиться прикоснуться, пощупать, попробовать. И пожилой человек, переступив порог «музея воспоминаний», оттаивает душой. Потому что видит вещи, которые были в быту в лучшие годы его жизни, когда он был счастлив. И возвращается оптимизм, и сегодняшний день становиться светлее и радостнее.

Тематика выставок музейного уголка разнообразна: «Деревенская улица», «Печь-кормилица», «В горнице моей», «Ах, какое это чудо – русский самовар», «Из бабушкиного сундучка» и другие.

Музейная комната в детском саду – это своеобразные декорация для игрового взаимодействия детей и воспитателя. На базе музейной комнаты с использованием ее экспонатов в детском саду проводятся краеведческие занятия, посиделки, фольклорные праздники, утренники.

В прошедшем году увлекательно прошло открытое занятие-путешествие для молодых воспитателей детских садов района «Умелые руки не знают скуки», проведенное воспитателями и родителями подготовительной группы. Ребята услышали много необычных фактов из истории предметов русского быта: как делали лучину, плели лапти, вышивали рушники и сучили пряжу. Они с удовольствием подержали каждую вещь в руках, и даже применили по назначению, например, походили в лаптях, подняли ухватом чугунок, попытались прясть, вышивать. Закончилось занятие чаепитием из самовара с русскими пирогами и блинами.

Такие мероприятия помогают детям лучше узнать историю и традиции своего народа, их яркость и наглядность делает информационное воздействие ненавязчивым, пробуждает интерес и эмоциональный отклик.


Поликультурное воспитание и билингвальное обучение

Волгоград - родина не только русского народа, в нем проживают представители многих славянских, тюркских, финно-угорских народов. В настоящее время этнокультурные проблемы приобрели особое значение: это связано с национальной политикой, основанной на принципах единства и целостности, равноправия и этнического самоопределения населяющих Россию народов, обеспечения их национально-культурных интересов, укрепления и стабильности национальных отношений.

Сложное переплетение народов ставит перед детским садом достаточно непростые задачи формирования положительного эмоционального отношения и уважения к людям различных национальностей, толерантности. Толерантность является важнейшим компонентом культуры межнациональных отношений, так как означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

На протяжении более 10 лет в детском саду ведется работа по билингвальному обучению. В 2011 году с приходом новых воспитателей стало возможным моделирование деятельности по внедрению билингвизма (русский – немецкий) на основе собственно авторских проектов, разработок, методических рекомендаций родителям, сотрудникам.

Базовая идея концепции строится на идеях профессора Дюренского университета Г.Лангвальда. Комплексный, интегрированный подход обеспечивается через освоение материала посредством взаимосвязи всех видов деятельности – игры, познания, общения, обучения, в которых задействованы все участники педагогического процесса.

Модель двуязычной группы представлена в виде 5 блоков, отражающих весь педагогический процесс.


1 блок

2 блок

3 блок

4 блок

5 блок

«Пропедевтический курс вхождения в немецкий язык с 3-х лет» - через слушание народных, хороводных игр, использование слов, фраз в течение всего дня

«Мы - дети земли» - установление межпредметных связей через все виды деятельности с использованием двуязычия

Изучение языка педагогическим персоналом, работающим в группе

Сотрудничество с родителями воспитанников в

вопросах толерантного отношения к культуре немецкого народа

Билингвальная среда – открытое образовательное пространство, необходимое для развития коммуникативных компетенций педагогов и детей

Занятия по обучению языку проводит педагог дополнительного образования – воспитатель группы, имеющая высшее педагогическое образование по немецкому языку. Речевое общение строится во всех режимных моментах по принципу «один воспитатель – один язык».

Изучение живого языка как средства общения невозможно без одновременного

изучения культуры того народа, который говорит на этом языке.

Начиная со второй младшей группы и до подготовительной, дети не только

знакомятся с немецкой культурой, но и «проживают жизнь» людей другой страны. Готовясь к немецким праздникам, они знакомятся с бытом, обычаями и традициями

другой культуры: слушают историю конкретного праздника, разучивают стихи и сценки,

вслушиваются в новые ритмы, поют и танцуют, готовят подарки-сюрпризы, лепят, конструируют и рисуют к праздникам и оформляют с родителями различные поделки.

Так, например, готовясь к Новогодним праздникам, воспитатели старшей группы с изучением немецкого языка провели интегрированное занятие на тему: «Рождество» по ознакомлению с обычаями и традициями этого праздника у немецкого народа. Первая часть занятия прошла на немецком языке, дети знакомились с новым словом, составляли предложения, вели диалог, рассказывали стихи на

рождественскую тему. Во второй части, на русском языке, совместно с родителями пекли и разукрашивали пряники (традиционное немецкое угощение к Рождеству), а затем нарядили елку.

Проводимая работа дает положительные результаты. В старшей группе наметилась положительная динамика в овладении вторым языком, у детей улучшилось произношение, увеличился словарный запас, появилось желание использовать в речевых ситуациях двуязычие. Главное же в том, что дети стали коммуникабельней, чаще стали проявляться отношения добра, справедливости и толерантности.


© 2010 МОУ ДС № 4
Контактная информация

Адрес: Россия, 400001, Волгоград, ул. Кутузовская, 7

Телефон: (8442) 58-98-60

http://минобрнауки.рф

http://obraz.volganet.ru

Разработано: 1С в Волгограде
Яндекс.Метрика