Приоритетные направления


Физкультурно-оздоровительное направление

  Физкультурно-оздоровительное направление занимает ведущее место в учебно-воспитательном процессе любого дошкольного учреждения, ведь только здоровый ребенок может должным образом развиваться, усваивать программу и в дальнейшем продолжить успешно обучаться в школе.

  Физкультурно-оздоровительная работа строится на основе диагностики, которую проводят педагоги с участием старшей медсестры, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

  Для создания целостной системы здоровьесбережения воспитанников очень важным фактором является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Физкультурный зал имеет все необходимое оборудование и спортинвентарь для занятий, в каждой группе имеются спортивные уголки, в которых помимо готового оборудования имеются пособия, изготовленные воспитателями из бросового материала для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Большое внимание педагоги детского сада уделяют двигательной активности на воздухе. На территории детского сада имеется физкультурная площадка. 

Основной организованной формой физкультурно-оздоровительной работы являются физкультурные занятия, которые 2 раза в неделю проводятся инструктором по физической культуре, третье занятие проводится на воздухе воспитателями. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры эстафеты и др. Кроме обязательных занятий 2 раза в неделю для воспитанников старших и подготовительной групп, проводятся занятия по корригирующей гимнастике в рамках оказания ПДО услуг.

Регулярные занятии физической культурой дают положительные результаты, 96% воспитанников имеют физическое развитие «среднее» и «выше среднего», большое количество детей старшего возраста стали заниматься в спортивных школах, в районных спортивных соревнованиях наши воспитанники постоянно занимают призовые места.


Нравственно патриотическое направление

  Россия - родина для многих. Для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов" (Д.С.Лихачев)

  Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед детьми нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе -родной земле.  Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

  Любовь к родному краю, знание его истории - основа духовной культуры всего общества. Наш край имеет очень богатую историю. Его изучение, воспитание чувства гордости и уважения к культуре, обычаям и традициям народов Поволжья, а главное - приобщение воспитанников к познанию прошлого, настоящего родного края, как частицы истории России, является основным направлением в деятельности детского сада.

 В работе с воспитанниками ставим цели:

- воспитание чувства принадлежности к своему народу, пробуждение интереса к его истории, культуре, традициям и обычаям, к духовным идеалам многонационального народа России, формирование чувства национальной гордости;

- формирование чувства национальной гордости, уважения представителей другой национальности (толерантность), стремления знать историю, культуру, традиции и обычаи, духовные ценности других народов, умения жить с представителями других этносов в мире и согласии;

- воспитание толерантности (уважения) по отношению к людям другой национальности, стремления знать историю, культуру, традиции и обычаи, духовные ценности других народов, умения жить с представителями других этносов в мире и согласии;

  В достижении поставленных целей большую помощь оказывают музейные комнаты «Родная старина» и «Путешествие во времени», созданные под руководством старшего воспитателя Богдановой Н.И.

Экспозиции музейных комнат не могли бы состояться, если бы не понимание и поддержка со стороны родителей воспитанников, жителей микрорайона. Кто-то подарил детскому саду антикварный стол на резных ножках, а кто-то старинный огромный деревянный сундук. Медный самовар, лапти, прялка, глиняная посуда, утюг на углях, скатерть ручной работы и другие предметы быта – всё это дары нашему детскому саду. Все эти предметы можно рассмотреть, подержать в руках. В обычных музеях это невозможно, а у нас это, напротив, поощряется.

Приходя в музейную комнату, ни один посетитель не остается равнодушным. Каждый стремиться прикоснуться, пощупать, попробовать. И пожилой человек, переступив порог «музея воспоминаний», оттаивает душой. Потому что видит вещи, которые были в быту в лучшие годы его жизни, когда он был счастлив. И возвращается оптимизм, и сегодняшний день становиться светлее и радостнее.

Тематика выставок музейного уголка разнообразна: «Деревенская улица», «Печь-кормилица», «В горнице моей», «Ах, какое это чудо – русский самовар», «Из бабушкиного сундучка» и другие.

Музейная комната в детском саду – это своеобразные декорация для игрового взаимодействия детей и воспитателя. На базе музейной комнаты с использованием ее экспонатов в детском саду проводятся краеведческие занятия, посиделки, фольклорные праздники, утренники.

  Такие мероприятия помогают детям лучше узнать историю и традиции своего народа, их яркость и наглядность делает информационное воздействие ненавязчивым, пробуждает интерес и эмоциональный отклик.




© 2010 МОУ ДС № 4
Контактная информация

Адрес: Россия, 400001, Волгоград, ул. Кутузовская, 7

Телефон: (8442) 58-98-60

http://минобрнауки.рф

http://obraz.volganet.ru

Разработано: 1С в Волгограде
Яндекс.Метрика